цикл пьес "Карнавал животных"









После череды праздников хочется, чтобы дети смогли отдохнуть, отвлечься, наполниться новыми впечатлениями и вдохновиться. Каждое занятие — это не просто развлечение, а образовательный процесс, который мы преподносим в игровой форме.
С ребятами старшей, подготовительной и разновозрастной групп мы начали цикл занятий, посвященный сюите «Карнавал животных» К. Сен-Санса. Активная музыкотерапия и перкуссия — эти элементы помогают детям раскрепоститься, творчески самовыразиться, услышать и прочувствовать музыку, погрузиться в сюжет и развить творческий потенциал через движения тела.
Согласитесь, просто слушать музыку может быть не так увлекательно, как смотреть музыкальное видео. Поэтому на этих занятиях мы используем проектор.
Как проходит занятие:
•Знакомство с композитором
•История создания сюиты
•Просмотр или прослушивание одной пьесы
•Беседа и анализ
•Повторное прослушивание с использованием активной музыкотерапии и Body Percussion
•Следующая пьеса
Прослушав первые три песни: «Королевский марш льва», «Куры и петухи» и «Антилопа», мы с ребятами поговорили, рассмотрели картинки. Они смущенно кивали, как будто не поняли, о чём я говорю. Но когда дети сами превратились в львов, курочек и антилоп! Когда они перепрыгивали через камни на большой скорости, важно вышагивали, как царь зверей, — их глаза загорелись! Только через такие приёмы детям легче понять возможности инструментов, власть ритма и красочность образов.