Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Методический кабинет
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
- методическая литература;
-наглядно-методические пособия;
-дидактические пособия;
-наглядно-дидактические пособия;
-наглядные пособия.
Групповые помещения
В учреждении оборудовано 6 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная зона (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная, умывальная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Физкультурно-музыкальный зал
Развитие физических качеств детей, музыкальных способностей и музыкально-ритмических движений.
Кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога
В кабинете редусмотрено одно рабочее место педагога и 1 место для индивидуальных занятий.
Групповые помещения, музыкально-физкультурный зал, кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда оснащены современными средствами обучения, воспитания: игровым, физкультурным, методическим оборудованием для организации психолого-педагогического сопровождения детей.
Физкультурно-музыкальный зал располагает всеми видами оборудования, необходимыми для ведения как музыкальной, так и физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Музыкально-физкультурный зал |
Занятия по физкультурному и музыкальному воспитанию Утренняя гимнастика Досуговые мероприятия, Праздники Театрализованные представления Тематические досуги Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности |
Экран, проектор, музыкальный центр, цифровое пианино, спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия Модули Нетрадиционное физкультурное оборудование Ширма для кукольного театра Стулья Гимнастические скамейки Маты Гимнастическая стенка Дорожки, следы для профилактики плоскостопия Картотека игр по профилактике плоскостопия, развития ловкости, профилактике нарушений осанки, для развития мелкой моторики пальцев рук и ног; - методический материал для индивидуальной работы с детьми; Резиновые мячи Баскетбольные мячи Щиты для метания Обручи Гимнастические палки Кегли Мешочки для метания Хоккейные ворота Клюшки |
Физкультурная площадка |
Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники |
Спортивное оборудование Оборудование для спортивных игр |
Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Библиотек нет. Методическая, научная и художественная литература находится в методическом кабинете.
Сведения о наличии средств обучения и воспитания
Образовательная организация располагает учебно-методической литературой для реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. Для освоения адаптированнойсобразовательной программы по всем образовательным областям имеется достаточное количество дидактических и развивающих игр, пособий, игрушек, оборудования в соответствии с современными требованиями.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог при помощи администратора точки доступа к сети "Интернет" может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Доступ обеспечен всем педагогам. Заключен лицензионный договор. Педагогам предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
В наличии: обучающие электронные презентации, интерактивные игры, созданные педагогами Образовательной организации для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми.
Электронные образовательные ресурсы
Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах - НЕТ
Информация об электронных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся - НЕТ
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания МБДОУ "Детский сад № 58» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации – отсутствуют.
Имеется:
- маркировка дверей и лестниц зданий
- информационная тактильная мнемосхема, отображающая информацию о помещениях в здании
- на основном пути движения направляющие тактильно-контрастные указатели.
На входах расположены информационные доски со шрифтом Брайля для незрячих людей.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют